?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

RIP

Идеологи тотального уничтожения авторского права могут праздновать ещё одну победу. 27 декабря этого года Молодёжный театр на Фонтанке прощается с блестящим спектаклем «Маркиза де Сад» по пьесе Юкио Мисимы в переводе Георгия Чхартишвили. В октябре «Новые известия» написали о закрытии спектакля «Милый лжец» в Театре Вахтангова — и в этой же статье упоминались ещё две жертвы авторского беспредела — «Двенадцать разгневанных мужчин» и собственно «Маркиза де Сад».

Ситуацию, связанную с пьесой Килти «НИ» прокомментировали и в Российском авторском обществе. «Пьеса «Милый лжец» Джерома Килти впервые опубликована в 1960 году, – сказал советник генерального директора РАО Хазби Джатиев. – На территории России она подлежит охране с августа 2004 года. До этого срока она не охранялась российским авторским правом. После возвращения пьесы под охрану РАО разыскало правообладателя – американское театральное агентство International Creative Management (господин Бадди Томас) и вступило с ним в переговоры об условиях ее использования в России. Переговоры затянулись не по нашей вине, и только 11 августа 2008 года мы получили от господина Томаса весьма лаконичное сообщение о том, что права на эту пьесу не доступны на территории России. В свою очередь, мы проинформировали об этом Театр Вахтангова. Запрет распространяется на все российские театры, но, по нашим сведениям, сегодня «Милый лжец» идет только на вахтанговской сцене».

По словам Хазби Джатиева, господин Томас также отказал РАО в правах на постановку произведений Реджинальда Роуза «12 разгневанных мужчин» и Юкио Мисимы «Маркиз де Сад». Последний, кстати, шел на сцене Молодежного театра Санкт-Петербурга.

На вопрос, с чем связаны эти запреты, Бадди Томас никому из российских партнеров не ответил. «Никакой аргументации от него получено не было, – сообщил нам Хазби Джатиев. – Равно как не представили нам никаких сведений о позиции указанных авторов и их наследников». Однако в кулуарах Вахтанговского театра не исключают, что причиной могла послужить политика: господин Томас проинформировал о своем решении РАО через три дня после известных событий в Цхинвали.

 
Вместо всяких причин данное театральное агентство сообщило лишь, что права на эти произведения в России недоступны.

У меня опускаются руки. В очередной раз «самая демократическая страна мира», где, как всем известно, нет-и-никогда-не-было-никакой-цензуры-и-все-люди-абсолютно-свободны-делать-что-угодно, показало свою подлинную душонку. Всему миру навязано бредовое законодательство, которое меньше всего думает об авторах — но зато заботится о многочисленных перекупщиках и продавцах культуры оптом и в розницу. И даёт неограниченные права мелким сошкам гадли-и-ивенько так выражать своё политическое кредо. «Ах вы нашу Грузию трогаете? Ну и не видать вам спектаклей!»

Неужели там, наверху, в кормушке власти, этого не видно???  Неужели эта система идиотских постановлений кажется законодателям мудрой и защищающей права и свободы граждан? Не понимаю.

А питерцам, которые в своём плотном графике до сих пор не нашли времени, чтобы посмотреть этот потрясающий спектакль, советую бросить все дела и заказать билеты. Тем более, что сделать это можно по телефонам театра или на сайте. 17 и 27 декабря. Больше ничего подобного вы не увидите. И, боюсь, никогда.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
(Anonymous)
Dec. 15th, 2008 03:54 pm (UTC)
Организаторы концерта группы "Ария" в Н.Новгороде готовят иск к
Волго-Вятскому филиалу РАО

http://www.7info.ru/index.php?kn=1228904861
( 1 comment — Leave a comment )