?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Понадобилось мне обновить плагин для InDesign, который очень правильно расставляет переносы. И увы мне — Игорь Батов, который эту программу пишет и поддерживает, предпочитает работать законно. Он ИП, есть счёт в ВТБ 24, куда нужно перевести 1500 рублей.

Для начала пытаюсь сделать перевод с тиньковской кредитки. В их интернет-банке в целях безопасности сначала нужно создать шаблон платежа и подтвердить его, а потом уже без всяких геморроев переводить деньги на произвольный счёт в произвольном банке. Создаю. Ввожу код, пришедший смс-кой. Опа! Появляется сообщение «Теперь позвоните в банк, чтобы подтвердить шаблон». Ладно, звоню. После десяти минут прослушивания жуткой мелодии, которая висит на холде, узнаю, что подтвердить этот шаблон нельзя — «мы не можем подтвердить получателя в ВТБ 24, обратитесь в этот банк».
Ладно. Нахожу по карте дополнительный офис ВТБ и иду туда. У меня берут бумажку с реквизитами, паспорт, смотрят в бумажку и говорят: «Увы, наш офис не обслуживает юридических лиц, поэтому принять платёж на этот счёт мы не можем, но можем сделать перевод. Но эта услуга платная, один процент, не менее восьмидесяти рублей. Или вы можете пройти в офис на Большевиков, два — там всё сделают без проблем».
Зашед по дороге домой, потому что на ослячьих радостях после общения с колл-центром «Тинькова» все карты оставил на столе, топаю на Большевиков, два. Ресепшн радостно встречает меня, сам себе выбивает талончик очереди и отводит к столику № 5. За ним сидит девушка-стажёр (что видно из бейджика). Она выслушивает мои странные пожелания, долго смотрит в бумажку, потом говорит, что должна проконсультироваться. Уходит минут на пять. Возвращается. Да, всё можно сделать, давайте паспорт и карту. Даю. Внимательно смотрит на карту: «Ой, у вас платиновая?» — «Ну да, типа платиновая, у Тинькова всем такие выдают». — «Все операции по платиновым картам у нас делают финансовые консультанты. Пойдёмте, я вас отведу».
Финансовый консультант сидит в отдельной кабинке за столиком с ноутбуком. Мило. Смотрит на карту: «Ой, так у вас карта не нашего банка? Зачем она вас ко мне привела?» — «Ну откуда я знаю. Стажёр, перепугалась». — «Пойдёмте обратно».
В это время к стажёру уже подошёл очередной клиент. Ничего страшного, вот ещё один свободный столик.
Опять рассказываю ситуацию, опять отдаю паспорт, карту и реквизиты. Девушка тоже отходит посоветоваться, но ненадолго. «Мы не можем провести операцию с карты чужого банка. Вам нужно будет снять наличные в банкомате». Ладно, я уже на всё готов, наличные у меня есть тоже, хотя тратить их и не хотелось. Девушка начинает вводить данные. Опять задумывается, отходит посоветоваться. Возвращается. «У вас должен быть письменный договор, на основании которого вы переводите деньги». Нету, нету у меня никакого договора. Я физическое лицо, у продавца на сайте размещены реквизиты, это публичная оферта, никаких договоров не предусмотрено. «Ничем не можем помочь. Обычный банковский перевод не должен быть связан с предпринимательской деятельностью». — «Погодите, расчётный счёт индивидуального предпринимателя — и перевод не связан с предпринимательской деятельностью?» — «Да, раз вы оплачиваете услуги, у вас должен быть договор».
Всё, все в сад. Благо, на сайте есть ещё квиточки для оплаты через сбербанк. На тот же счёт в ВТБ. Забираю бумажки и иду домой. Распечатываю квиток, по аське жалуюсь Игорю Батову на банковский маразм, иду в сбербанк. Впервые за день встречаю адекватную приветливую барышню. Она, правда, тоже пару раз морщит лобик и говорит «странно», уточняет, делал ли я уже платежи на этот счёт и т. п., но всё равно вводит все реквизиты, долго набивает латынью Adobe InDesign и прочие цифири, берёт за услуги банка 45 рублей — готово. Завтра, говорит, должно поступить в бухгалтерию.

Но приятным ощущениям от сбербанка не удалось дожить до вечера. Пообщался с их колл-центром по поводу странных остатков по кредитной карте: в смс-выписке одно, в банке онлайн другое, а по моим расчётам третье. В силу таинственных прихотей банковского дела списание процентов и годового обслуживания принципиально не отображается в операциях, и теперь банк онлайн показывает правильный остаток (минус проценты и минус годовое обслуживание), но не показывает самих операций, а в смс-ках из предыдущего остатка вычтено годовое обслуживание, но не вычтены проценты.
Обо всём этом со мной любезно поговорила первая девушка — из поддержки сбербанка. Когда выяснилось, что траблы имеют место быть и у неё всё это видно, она перенаправила меня в поддержку кредитных карт. А вот там выяснилось, что два года назад молодой человек неграмотно ввёл кодовое слово — поэтому написано примерно то, что я говорю, но по буквам не совпадает, и подсказать мне ничего не могут, а на все вопросы могут ответить чисто теоретически. Идите в любое отделение и пишите заявление на изменение кодового слова.
Политический UPD: И вот на этой банковской системе, которую государственные идиоты довели до полного маразма своими идиотскими законами, и где платить можно за всё что хочешь — хоть за экстремизм, но только не за предпринимательскую деятельность, новый идиот министр финансов хочет обязать всех рассчитываться друг с другом безналично. Этих людей надо гнать из страны или принудительно лечить. Потому что они абсолютно не знают реалий, в которых живёт всё население России...

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
nuga_nagaina
Mar. 13th, 2012 05:20 pm (UTC)
Ой, ВТБ - это всем банкам банк! По сто раз с одной бумажкой ездим. "А вот у вас тут в доверенности недоподчеркнуто, принять не можем"... Или там курьер документы по одному счету привез, а в доверенности пять указано (и тот один тоже! тоже!) - не, много, заберите, переделайте...
В общем, решили закрывать счета. Полны энтузиазма. Надеюсь, месяцев через пять-шесть закончим.
oldasapujo
Mar. 13th, 2012 05:28 pm (UTC)
А у нас контора бьётся в истерике при слове «сбербанк». Мало того что мы занимаемся внешнеэкономической деятельностью, которая и в адекватном банке вполне может расстроить бухгалтеру нервы, а здесь это просто выездные сессии больницы Кащенко. Так ещё и зарплата у нас по каким-то стародавним брачным обетам должна начисляться только на безумно кривые карты маэстро сбербанковского «зарплатного проекта». Каким-то чудом эти вполне себе международные банковские карты не видятся в банке-эмитенте. Деньги в банкомате снять можно, а вот сделать перевод на другую карту — шиш. В онлайн-банке эти карты не видны тоже, функционал смс-банка ограничен почти что выписками по счёту... Ну и зарплата внутри одного отделения банка может попасть на карты то через 15 минут после платежа, а то дня через три.
(Anonymous)
Mar. 14th, 2012 07:29 am (UTC)
Ой уж этот ВТБ.
С тех пор, как он сожрал наш банк - Банк Москвы, так началась весёлая жизнь. Порядок в новом Банке, наверное, для экономии, начали с того, что вместо нескольких считанных Вице-Президентов их в Банке теперь человек 20! Говорят, что структуру всё теперь копируют из ВТБ. Всё делается так, как у них там было принято. Все бывшие начальники департаментов, теперь Вице-перзиденты. Чтобы отличить одних Вице-перзидентов от других, теперь есть ещё и Старшие вице-перзиденты (кажется сейчас их аж три штуки). Реформы структуры самого Банка не прекращаются ни на неделю. Иерархия всё время усложняется. На визитных карточках сотрудников появляются всё более причудливые названия новых ДЕпартаментов, Управлений, Дирекций, направлений, отделов, Бизнес-групп и т.д. У всех у них есть свои Директоры, Управляющие, Управляющие директоры, Начальники, Руководители. Я не могу понять, как у одного департамента может быть сразу несколько Директоров и ещё Старший директор. При то, у каждого из них есть заместители и ещё какие-то заместители-руководители особых направлений.
Несколько примеров из текущего захода: Департамент структурирования долгосрочных кредитов и финансирования операций с недвижимостью; Дирекция продаж через удаленные каналы; Департамент частного банковского обслуживания, Директор группы по работе с VIP клиентами; Департамент розничных продаж по корпоративным каналам, Руководитель Дирекции
специальных проектов розничных продаж; Департамент дистанционного
обслуживания и продаж, Директор; Руководитель Дирекции Розничных продаж Корпоративным Клиентам...
Списки просто бесконечны.
Как Вам такая должность: "Директор Дирекции развития бизнеса в Москве и Московской Области Департамента управления корпоративными продажами".

Какое-то бесконечное торжество директоров и дирекций с соответствующим штатом секретарей, заместителей, помощников, водителей. И все же зарплаты получают.
mevamevo
Mar. 13th, 2012 07:27 pm (UTC)
У меня, конечно, таких мытарств не было, но банки с почтой работают ого-го как, это нам знакомо. Сегодня, чтобы отправить обычное заказное письмо в Россию, потратил минут 45. И это на симферопольском главпочтамте! Сначала бегал от окошка к окошку, чтобы узнать, нет ли у них больших конвертов (конверты, марки, прочие открытки и даже туалетную бумагу продают по всему заведению, но вот нужный мне большой конверт почему-то продавался лишь в одном окошке). Ну, а потом минут 30 стоял в очереди - из 5 окошек приёма заказной корреспонденции работало, разумеется, лишь одно.
oldasapujo
Mar. 13th, 2012 07:59 pm (UTC)
А-а, ну так почта — это, кажется, штатный мозгоклюй что в России, что у вас. Система, которую можно вылечить только ковровыми бомбардировками...
evridikan
Mar. 13th, 2012 08:11 pm (UTC)
Сегодня вычитала в ленте Контакта эпический боян на тему, что четыре всадника Апокалипсиса в России это РЖД, сбербанк, Пенсионный фонд и почта России.
oldasapujo
Mar. 13th, 2012 08:18 pm (UTC)
А три источника и три составных части марксизма — это дураки, дороги и соединивший в себе оба начала Владимир Владимирович Путин :)
oldasapujo
Mar. 13th, 2012 08:22 pm (UTC)
Или Путина всё же правильнее будет зачислить в коня бледного?
evridikan
Mar. 13th, 2012 08:02 pm (UTC)
"Этих людей надо гнать из страны или принудительно леч
Это лечится только фронтальной лоботомией, Сашк)))))
oldasapujo
Mar. 13th, 2012 08:29 pm (UTC)
Re: "Этих людей надо гнать из страны или принудительно л
Сегодня после общения с ВТБ я бы и сам не отказался от фронтальной лоботомии. А консультант по ним сидит в третьем окошке... в смысле, в третьем комменте :-)

Edited at 2012-03-13 08:34 pm (UTC)
( 10 comments — Leave a comment )