?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В сбербанке же, похоже, опять потеряли мой платёж в Яндекс.Деньги.
Тоже вот решил поумничать, и когда нам выдавали зарплатные карты сбербанка, написал бумажку о ежемесячном переводе 500 рублей на счёт ЯД в сбербанке г. Москва.
Какое-то время горя не знал. С карты деньги списываются, неделю бродят между двумя отделениями одного банка, в конце концов появляются в электронном кошельке.
Вдруг перед прошлым новым годом с карточки уходят две с половиной тысячи — и никуда не приходят. Меня это напрягает, я начинаю методически обзванивать самые разные сбербанковские отделы, все меня футболят друг к другу, дня через три попадаю на бухгалтершу, которая этими списаниями заведует. Да, — сообщает она мне радостно, — несколько месяцев перечислений не делалось, потому что на карточке денег не было. В этот раз я увидела, что денег достаточно, и решила отправить сразу за все месяцы. А что, не надо было?
Ой, что ли сделать
Немая сцена. Перед новым годом оставить человека без зарплаты и при этом удивляться, мол, а что я не так сделала. Хорошо хоть, что на фонд мира денег уже не было достаточно, а то бы она остаток туда отправила.
Ну ладно, как-нибудь переживу, затянув пояс — но деньги-то где???
А этого, — отвечают мне, — я не знаю. Мы отправили, возврата не было, всё остальное ваша проблема. Хотите — звоните в московское отделение сбербанка, хотите — в свои Яндекс.Деньги, хоть Брежневу.
Через несколько дней переписки с техподдержкой Яндекс.Денег выясняется, что мне нужно отослать туда факсом копию платёжки с письменным (причём обязательно от руки написанным) заявлением.
Ещё две недели обзвона сбербанка — никто таких документов на руки не даёт, не положено, что за самоуправство, и вообще с их стороны всё правильно. Наконец присылают скан. Проверяю — и тут же вижу, что в графе «Назначение платежа» они указали неправильный номер счёта (то бишь кошелька). Лишний нолик напечатали. Звоню бухгалтерицам. Подумаешь, — говорят, — нолик лишний. Мы же деньги отправили, какие к нам претензии.
В общем, месяца через полтора таких вот разборок всё нашлось и в кошелёк упало. Ура.
Между делом эта тема обсуждалась на banki.ru — народ, причастный к работе сбербанка, со ссылкой на какие-то нормативные акты говорил, что бухгалтер НЕ ИМЕЛА ПРАВА перечислять сумму, отличную от указанной в поручении, сколько бы месяцев до этого платежей не было. И вообще что платёжки на все эти длительные поручения давным-давно печатаются компьютером, данные туда введены один раз и никаких лишних нолей появиться не может. Может — своими глазами видел.
Позвонил бухгалтерицам, попросил красным фломастером написать на поручении тщательно проверять номер счёта и деньги за прошлые месяцы не отправлять.

Так вот, к чему всё это? Двадцатого июля деньги с карты списаны, а в кошельке их до сих пор нет. Списано, по счастью, всего 500 рублей. Может, плюнуть на них? Нервов больше потрачу...

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
helycon
Aug. 1st, 2007 05:04 am (UTC)
Ох. Сама недавно трепала нервы с нашим славным Сбербанком. Тетечка одной рукой держала мою сберкнижку, другой минут 15 ковырялась в носу (в прямом смысле), а потом заявила, что моего вклада вообще не существует, а сберкнижку я наверняка потеряла сто лет назад. Как же, говорю, потеряла, если вы ее в руках держите? В ответ услышала много "приятных" слов в свой адрес. Деньги, правда, потом нашлись, но осадок остался.
oldasapujo
Aug. 1st, 2007 10:35 am (UTC)
Да, как-то эта организация меняться совершенно не желает :( Так и остаётся островком «совка». Хамское отношение к клиентам, невразумительные «образцы» всевозможных квитанций и т.п. (Хоть то хорошо, что теперь за деньги они сами могут распечатать квиток, а то раньше народ бился, пересчитывая нолики в реквизитах получателя...)
То ли дело в других банках. Тю-тю-тю, всё тебе объяснят, всё покажут, извинятся, по телефону позвонят. Тоже, наверное, не везде — но всё же были такие приятные опыты.
sperans
Aug. 1st, 2007 08:39 am (UTC)
насколько я понимаю, на сей раз дело в том, что изменились реквизиты при оплате на Яндекс.Деньги через Сбербанк. Произошло это совсем недавно, как раз незадолго до 20 июля, и было одной из последних серий смены юрлица системы Яндекс.Деньги. Боюсь, что это в саппорт ЯДенег :( Подробностей не знаю, но проблема решаемая, хоть и неприятная...
oldasapujo
Aug. 1st, 2007 10:32 am (UTC)
Спасибо огромное!
Да, на сайте 19 июля вывешено объявление, что с 19 июля изменяются реквизиты платежа. Весёлые ребятки :( Глядя с бухгалтерской колокольни, поступок сей вообще представляется нонсенсом. Изменить платёжные реквизиты за один день, известив своих контрагентов об этом объявлением на сайте... Надо срочно растратить всё, что в кошельке осталось, и забить на них :) И в сбербанк стаскаться, чтобы уже отменить это перечисление :)
sperans
Aug. 1st, 2007 10:53 am (UTC)
С тем, что быстро - действительно засада... Там была какая-то тонкость со сбербанком, который хотел быстро-быстро закрыть тему. :(
sperans
Aug. 1st, 2007 10:56 am (UTC)
проблема вот какая: предположим, даётся месяц, в течение которого оплата принимается на оба счёта, старый и новый. Знаете, в какой момент большинство осознает, что перешли на новый? В тот, когда переводы по старым реквизитам вернутся :( Я пока не вижу варианта "мягкого" перехода. И тем более - не вижу способа известить пользователей, с учётом того, что рассылать мэйлы нельзя (не только по соображениям безопасности, это же банальный спам. Лично я не хотела бы получить такой мэйл - я же не пользуюсь вводом денег через сбер :))
oldasapujo
Aug. 1st, 2007 11:34 am (UTC)
В кошельке яндексном ведь вроде как есть возможность уведомлений. Типа, как он уведомляет о балансе. В вебманях-то переписка своя есть, там это куда проще.
В принципе, можно было отправить такую почту тем, от кого поступали платежи через сбербанк в течение последних трёх месяцев, например. Думаю, технически такую выборку сделать не радикально сложно было бы.
"Пограничный случай" - представьте себе человека, который распечатал себе квитанцию 18 июля вечером, а 19 с утра пошёл в сбербанк и отправил _дофига_ как много денег...
sperans
Aug. 1st, 2007 12:31 pm (UTC)
да вот нету возможности уведомлений. Баланс просто показывается на главной.

Про пользователя с 18 июля всё правильно, я, собственно, не отрицаю, что здесь произошла неприятная история. Безусловно, есть что улучшать и к чему стремиться :(

Если это может утешить - то деньги обязательно должны вернуться. Правда, время будет потеряно.
oldasapujo
Aug. 1st, 2007 01:31 pm (UTC)
:-) Спасибо за беспокойство и сочувствие! Так приятно :)
На этот раз не сильно беспокоюсь, потому что сумма не такая офигенная -- и не так уж она нужна, потому что и так в кошельке деньги пылятся, пока не надо платить за домены и хостинги. Всё размышляю, куда бы ещё их потратить. Когда полтора месяца где-то бродили две с половиной тысячи, а мне не на что было купить новогодние подарки, было гораздо неприятнее.
Просто забавная ситуация -- если у ЯД новый счёт открылся, а старый остался за другой организацией, которая по долгам ЯД ответственности не несёт... :) Как спамеры, которые теперь всем рассылают письма от лица WebMoney или тех же ЯД -- мол, ваш аккаунт мы прикрыли, потому как нам невыгодно его держать. Если хотите продолжения, срочно переведите 10 WMZ на такой-то счёт.
sperans
Aug. 1st, 2007 01:49 pm (UTC)
как это новая организация не несёт ответственности? Такого всё-таки не произошло и не должно произойти :) Преемственность в порядке, новое юрлицо полностью приняло на себя все права и обязанности. Просто данный старый счёт закрыт.

А вот со своевременностью предупреждения получилось неладное, и тут надо, конечно, постараться, чтоб больше так не было.
oldasapujo
Aug. 1st, 2007 02:39 pm (UTC)
Под конец дня у меня возникло смутное сомнение -- Вы ведь в ЯД работаете, да? :))
Может, по результатам наших сегодняшних бесед подкинуть разработчикам идею насчёт создания в интерфейсе собственной почты на манер вебманей? Хоть будет погонялово для юзеров, которые каждый день новостей не читают.
От подозрений о фишинге может защитить ссылка на сайт. Типа, "меняются платёжные реквизиты -- подробности на офсайте".
Разработчики у вас вроде вменяемые. Я как-то с ними беседовал, что зачисление внешних платежей никак не регистрируется в документах, только сумма изменяется -- так через пару версий сделали. Спасибо им передайте, если вдруг будете общаться :)
sperans
Aug. 1st, 2007 02:54 pm (UTC)
сомнение Ваше обоснованно :) но беседуем мы с Вами как два пользователя живого журнала, то бишь совершенно частные и виртуальные лица :)

Всякие мысли на тему способов общения с клиентами, конечно, думаются. Вопрос и технический, и "политический" - как найти безопасный и не раздражающий способ связи и как его потом воплотить в жизнь.

Со ссылками дело обстоит плохо: ссылка - главное оружие фишера, последние волны фишинговых писем продемонстрировали нам два варианта: название сайта, похожее на яндекс (yanclex), и html-код, когда ссылка выглядит правильной, а при нажатии открывается сайт фишеров. Поэтому способ связи надо изобретать такой, чтобы он не был доступен никому из внешних. Обычная почта никак не подойдёт.

А "как сделать, чтобы пользователь прочёл" - это отдельный вопрос :) Думаю, Вы в курсе, что не видят не только наших новостей, но и так называемых "советов дня" и подобных явлений. Глаз привыкает к тому, что "тут всегда висит такая штука"...

В общем, думать продолжаем, что-нибудь придумается. Спасибо за добрые слова, разработчикам обязательно передам :)
( 12 comments — Leave a comment )