?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В прошлый раз, в марте, я жаловался на беготню по разным банкам, и упомянул среди прочего, что в сбербанке было неправильно введено кодовое слово, поэтому колл-центр соглашался сугубо на теоретические со мной разговоры, без всякого интима. Думаете, на этом история кончилась? Ха-ха.




В тот раз я добрался до отделения, попросил поменять кодовое слово. Тётенька дала мне бумажку написать новое, при мне вызвала из недр своего компьютера таинственную программу, ввела там мой заказ... Я сидел сбоку и подглядывал, поэтому она попеняла: «видите, я даже не могу проверить, что ввожу, потому что выводятся звёздочки». На этом наши пути разошлись, от техподдержки до недавних пор мне ничего было не нужно.
Перед тем как грянет перестройка, я должен отвлечься на небольшой исторический синопсис.
С давних пор контора выдаёт нам зарплату перечислением на банковские карты. Они как бы Maestro, принимаются на всей территории страны и даже — как утверждают злые языки — за рубежом, но только не в самом сбербанке! Под зарплатные проекты это старейшее вечнозелёное финансовое учреждение изобрело некую странную серию карт, которые не имели самостоятельного счёта, а обслуживались прямо по номеру карты. Но иная простота хуже воровства — и в результате эти карты никогда не виделись в «банке онлайн», функции смс-управления были ограничены техминимумом типа запроса баланса — и то с отдельным номером, не сбербанковским коротким 900. (На этом отдельном номере мой коллега обжёгся и узнал много интересного, но это отдельный рассказ.)
А в какой-то момент, сочиняя обновление для банкоматов, разработчики про эту серию и вовсе забыли — и оказалось, что в банкомате можно снять наличку, но ни перевести на другую карту, ни оплатить услуги уже стало нельзя.
В таком вот «цивилизованном» аду безналичных расчётов мы жили очень долго. Но грянула перестройка. И при очередном перевыпуске карты выдали с другим номером! И обещали даже, что с онлайном никаких проблем не будет, хоть завтра.
Менять карту я ходил в августе, но меня предупредили, что до первого сентября действует старая карта. А вот как только школьники пойдут в первый класс, баланс со старой карты переведут на новую — и начнётся сказочная жизнь.
И таки да. Первого сентября телефон радостно проквакал, что остаток перенесён на другую карту, новая карта тут же прислала смс-ку о поступлении денег и списании годовой комиссии за обслуживание карты... Но на календаре 13 сентября, а в «банке онлайн» новинки так и нет!
По дороге с работы захожу в отделение сбербанка. Девушка долго сверяет паспорт с надписями на мониторе, щёлкает мышью и говорит, что всё в порядке. Проверьте завтра, всё должно появиться.
Проходит завтра, проходит послезавтра, а в окошке по-прежнему темно. Звоню в техподдержку — и обана! Кодовое слово не совпадает. Правда, до этого момента девушка уже успела открыть данные на все мои карты, поэтому «теоретический разговор» получился вполне лаконичным. «Могут быть две причины, почему вы не видите карту. Или она заблокирована, или выдана на другие паспортные данные».
На следующий день опять иду в банк. Отделение другое, девушка другая, всё остальное совпадает. Все данные верны, давайте, я напишу служебку. Накатала двумя пальчиками письмо в аутлуке, отправила. Это происходило 6 сентября, ответа было велено ждать в понедельник. Ну да ладно, говорю. Раз уж я пришёл, давайте везде-везде-везде, на всех карточках, раз и навсегда поменяем кодовое слово. Девушка лезет под стол, что-то дёргает, так что на экране появляется некая терминальная сессия («у нас разные программы для просмотра данных и для изменения»), ищем злосчастную мою карту — и вот тут на экране всплывает абсолютно левый паспорт. МИДовский загран! Вот, говорю, этот паспорт, по всей видимости, и портит картину. Барышня соглашается, вводит новые паспортные данные, вводит кодовое слово... И что я вижу! Никаких звёздочек, всё прекрасно читается! «О, у вас теперь кодовое слово видно!» — «А его всегда было видно, если меняешь. Это при выдаче новой карты звёздочки рисуются!» — «Ага, значит, ваша коллега мне не там его меняла».
Ну да ладно. Всё поменяли, я подписался в трёх бумажках и отправился восвояси. В понедельник, как я уже писал выше, мне был гарантирован положительный результат ритуального действа.
И ведь случись это чудо в понедельник, моего поста не случилось бы! Но нет!
Ночью звоню операторам. Долго в лицах описываю всю эту историю. Проверяем кодовое слово — «да, всё верно. А паспортные данные не совпадают с вашим паспортом». Да что же, возмущаюсь, за напасть! Ведь одновременно меняли то и другое. «Не вижу никаких заявок на изменение. Вам заявку открывали?» — «Не знаю. Распечатали заявления, я расписался, всё забрали и велели ждать результата». — «Ну, давайте откроем заявку. Минимальный срок рассмотрения пять дней, максимальный — до двадцати пяти, но это в сложных случаях. Я не думаю, что с вами будут разбираться так долго. Когда специалисты примут решение, вам позвонят по мобильному телефону и сообщат о результате».
Ладно, составили ещё одну заявку. Уже как-то всё равно, месяцем раньше, месяцем позже...
Но сегодня, по дороге домой, я успевал заглянуть в то же отделение, где в прошлый раз развлекался подписыванием заявлений. Зашёл. Рассказал. Поинтересовался, был ли ответ на служебку. Барышня порылась в бумагах на столе — «мы часто друг другу записки оставляем», потом полезла в почту. «У нас служебки можно отправить в аутлуке или через интернет». — «Ваша коллега в аутлуке писала. 6 сентября вечером». Нашли. На служебку пришёл ответ, что такого рода заявки надо отправлять через что-то там (тот самый «интернет»). Там тоже нашёлся запрос и уже пришедшая резолюция. «Паспортные данные не совпадают!»
Картина маслом. Барышня снова вводит паспортные данные, распечатывает бумажки, путешествием под стол перезапускает эту же программу и ВВОДИТ ДАННЫЕ ЕЩЁ РАЗ! «А чтобы замена произошла, нужно это два раза сделать. Я не знаю, почему это не сделали раньше...»
Всё. Перезагрузите сервер три раза. Выключите мне мозг, он слишком много знает...

В общем, сегодня мне пообещали ждать результата завтра. Не знаю, кто успеет раньше — заявка из колл-центра или сегодняшний бубен. Поневоле опасаюсь, что одни отменят действия других.


Comments

( 3 comments — Leave a comment )
oldasapujo
Sep. 12th, 2012 11:40 pm (UTC)
Тем, кто не знает, — ещё одна хохма из предыстории. Онлайн-банк как-то без особых напрягов завёлся на кредитную карту, но намекнул, что работает в режиме ограниченной функциональности. Причин ограничениям было две. Первая — то, что питерские карты просто не сразу стали обслуживаться в онлайне, где-то полгода пришлось выжидать, а второе — что нужно заключить с банком «Договор универсального банковского обслуживания». Разумеется, собственной персоной притащившись в отделение, не через интернет. И — можно на всякий случай присесть и приготовить валокордин — этот договор открывается НА ВКЛАД, открытый в сбербанке. По старинке, со сберегательной книжкой, на которую нужно положить десятку.
Зато претерпевшим все круги ада кроме книжки выдаётся ещё и карта Maestro Momentum, на которой не указано имя владельца и на которую нельзя переводить заработную плату, — но зато с отдельным от сберегательной книжки номером счёта. А при желании можно ещё и заявку на дебетовую «визу» сделать. Но я почему-то панически замахал руками и отказался, поняв, что такими темпами вся визитница скоро переполнится продукцией сбербанка...
evridikan
Sep. 13th, 2012 02:10 pm (UTC)
Так они это специально делают, "для сбыта лежалого сала" для избавления от запасов пластиковых карт!
Ирина Гладунко
Sep. 13th, 2012 02:37 am (UTC)
Сбер как всегда отжигает...
( 3 comments — Leave a comment )